Проект урока 1 — стихи Тима Собакина, Марины Бородицкой, Маши Рупасовой, Николая Ламма, Елены Липатовой и Андрея Усачева

Работаем по с. 45–49 учебника.

Цели

  • прочитать стихи и обсудить, почему поэты выбрали таких необычных героев;
  • выбрать стихотворение, с которым хочется поработать в группе;
  • обсудить в группе, как устроено и чем интересно стихотворение, которое выбрал;
  • представить классу «свое» стихотворение.

 

Этапы урока

  1. Читаем вслух все стихи из этой подборки и обсуждаем выбор необычных героев.

  2. Выбираем стихотворение, с которым хочется поработать в группе, объединяемся в группы по выбранным стихотворениям.
    На доске надо написать авторов и названия всех стихотворений, размещенных на с. 45—49 (ребятам можно рассказать, что все эти поэты — наши современники). Каждый выбирает одно стихотворение — то, с которым хочется поработать — и отмечает это стихотворение галочкой на доске. После этого формируются группы и начинают исследовать свое стихотворение.


  3. Работа в группах: как устроено и чем необычно стихотворение, которое вы выбрали? Почему выбрали именно это стихотворение? Можно ли назвать ваше стихотворение лирическим?
    На плакатиках ребята схематично и текстуально фиксируют свои наблюдения. Здесь наши ученики опираются на весь предыдущий опыт наблюдений над стихами и в целом над художественными произведениями. Кроме того, группы задумывают способ исполнения стихотворения в классе (по ролям; по строфам; драматизация; один участник группы исполняет веселые строки, другой грустные и т.д.). В идеале способ исполнения опирается на результаты сделанных наблюдений.
    Можно снова обратить внимание детей на фрагмент о лирике из нашего учебника «Как рождается произведение»

  4. Группы представляют результаты работы.
    Участники других групп задают вопросы, уточняют, делают свои наблюдения.

    Если класс большой и будут выбраны почти все (или все) стихи, представлению групповой работы можно посвятить отдельный урок.

Последнее изменение: Понедельник, 16 Ноябрь 2020, 02:54