Проект урока 6 — обобщающий урок по стихам о грозе
Работаем по детским письменным работам и по с. 30 учебника.
Цели
- обсудить письменные работы, выполненные на прошлом уроке;
- сочинить загадки с «превращениями», которые придумали поэты;
- обсудить, почему существует так много стихов об одном и том же — например, о грозе?
Этапы урока
-
Обсуждение письменных работ.
Здесь важно организовать учебный диалог. По желанию ребята могут сами читать свои работы вслух. После чтения одной работы предложите другим откликнуться — с чем согласны? У кого другое впечатление? Как смогли это понять, есть ли в тексте подтверждение тому или иному наблюдению, или вы просто так себе представили?
Углубляя детские наблюдения (и отталкиваясь от них), обратите внимание ребят на некоторые «странности», связанные с лирическим героем — интересно, почему поэтесса нам почти ничего о нем не рассказала? Кто он, сколько ему лет, где живет? Может ли быть этим героем девочка, несмотря на мужской род («рассказал бы…»), или не может?
2. Сочиняем загадки с «превращениями», которые придумали поэты.
Работаем по 4-му заданию (и подсказке «детям по секрету») на с. 30. Можно организовать работу в парах. Ребята загадывают классу свои загадки и просят не только отгадать, но и назвать автора «превращения».
3. Учебный диалог: почему существует так много стихов об одном и том же?