Проект урока 6 — обобщающий урок по стихам о грозе

Работаем по детским письменным работам и по с. 30 учебника.

Цели

  • обсудить письменные работы, выполненные на прошлом уроке;
  • сочинить загадки с «превращениями», которые придумали поэты;
  • обсудить, почему существует так много стихов об одном и том же — например, о грозе?

 

Этапы урока

  1. Обсуждение письменных работ.
    Здесь важно организовать учебный диалог. По желанию ребята могут сами читать свои работы вслух. После чтения одной работы предложите другим откликнуться — с чем согласны? У кого другое впечатление? Как смогли это понять, есть ли в тексте подтверждение тому или иному наблюдению, или вы просто так себе представили?
    Углубляя детские наблюдения (и отталкиваясь от них), обратите внимание ребят на некоторые «странности», связанные с лирическим героем — интересно, почему поэтесса нам почти ничего о нем не рассказала? Кто он, сколько ему лет, где живет? Может ли быть этим героем девочка, несмотря на мужской род («рассказал бы…»), или не может?

    2. Сочиняем загадки с «превращениями», которые придумали поэты.
    Работаем по 4-му заданию (и подсказке «детям по секрету») на с. 30. Можно организовать работу в парах. Ребята загадывают классу свои загадки и просят не только отгадать, но и назвать автора «превращения».

    3. Учебный диалог: почему существует так много стихов об одном и том же?

Last modified: Saturday, 31 October 2020, 4:57 AM