Проект урока 1 — читаем и исполняем стихи о грозе
Работаем по с. 21–29 учебника.
Цели
- прочитать подборку стихов о грозе, выбрать самое интересное, близкое, яркое;
- подготовить выразительное чтение выбранного стихотворения (по книге или наизусть);
- определить самое популярное стихотворение в классе и обсудить, чем это стихотворение понравилось разным ребятам.
Этапы урока
- Просматриваем, читаем вслух или про себя стихи о грозе (с. 4—19, дополнительная подборка). Каждый выбирает самое близкое, яркое, интересное стихотворение.
Дополнительная подборка понадобится быстро читающим детям — в случае, если они быстро справятся с текстами учебника и не найдут среди них стихотворения, которое им хотелось бы исполнить в классе. - Пишем короткий текст — чем понравилось это стихотворение.
Для удобства и наглядности работы напечатайте крупным шрифтом на отдельных листах авторов и названия стихотворений из учебника, разместите эти листки на доске. Пусть ребята прикрепляют свои тексты рядом с названием выбранного стихотворения: это сразу покажет, какие стихотворения выбрали ребята. Можно легко посчитать рейтинг стихов (ребята могут подписать число выбором рядом с названием каждого стихотворения).
Вот список стихов из подборки:
Александр Шибаев. Была тишина...
Тим Собакин. Встреча
Генрих Сапгир. Туча
Сергей Козлов. Гром
Олег Сердобольский. Гром
Ирина Пивоварова. Что случилось утром
Маша Рупасова. Гром в зеленых сапогах
Нонна Слепакова. В моем небе - Читаем выбранные стихи выразительно.
Для того, чтобы одно и то же стихотворение не звучало много раз, можно объединить ребят в группы по выбранным стихам. И предложить группам подготовить коллективное представление своего стихотворения, выбрав тот или иной принцип распределения текста по участникам группы. - Определяем самое популярное в классе стихотворение, обсуждаем — почему выбрали именно его? Учебный диалог.
Last modified: Saturday, 31 October 2020, 2:28 AM