Проект урока 8 — А. Усачев «Улитка»: инсценируем, сравниваем со стихотворением Клода Руа «Дождь»
Работаем по с. 18–20 учебника.
Цели
- разыграть сценку по стихотворению «Улитка»;
- обсудить, только ли о дожде это стихотворение;
- сравнить стихотворение Клода Руа «Дождь» со стихотворением А. Усачева «Улитка».
Этапы урока
- Читаем стихотворение «Улитка», размечаем роли (готовимся к инсценированию).
Обратите внимание: лирический герой стихотворения не проявлен, не конкретизирован (взрослый, ребенок — только пол ясен по глаголам мужского рода). Эту роль так и надо определить — лирический герой. Между тем хорошо, если ребята назовут сначала слова «мальчик» или «мужчина» — это повод обратить внимание на эту неопределенность. Интересно, почему поэт не описал героя? Четвероклассники, скорее всего, уже понимают, что поэзия может рассказать нам о человеке вообще, то есть о любом из нас.
Как и в рассказах Виктора Драгунского, повествование ведется от лица героя. Лучше всего одному из ребят озвучивать описание действий, а другому ¬— слова лирического героя. Третьему, конечно же, достанется роль улитки. - Разыгрываем сценку.
- Обсуждаем последнее задание на с. 19 и обсуждаем вопрос: только ли о дожде и улитке это стихотворение?
- Сравниваем стихотворение Клода Руа «Дождь» со стихотворением А. Усачева «Улитка». Работаем по 1–2 блокам заданий на с. 19.
Как известно, коты и кошки боятся, не любят воды, а значит и дождя. Это отношение выражено в стихотворении Клода Руа. Лирический герой А. Усачева, судя по всему, тоже не любит дождь. Однако стихотворение «Улитка», конечно же, имеет более серьезный — философский — подтекст.
Last modified: Friday, 30 October 2020, 12:42 AM