Перейти к основному содержанию
Боковая панель
Грант РФФИ
Русский (ru)
Русский (ru)
English (en)
Вы используете гостевой доступ (
Вход
)
Про любовь и непогоду
Общее
Учебное пособие «Такие непохожие писатели»: введение
Книга 2. Про любовь и непогоду
Разыгралась непогода. Дождь — 1
Разыгралась непогода. Дождь — 2
Разыгралась непогода. Дождь — 3
Разыгралась непогода. Гроза — 1
Разыгралась непогода. Гроза — 2
Разыгралась непогода. Ветер
Про любовь — 1
Про любовь — 2
О чём эти стихи?
В начало
Календарь
Такие непохожие писатели. Книга 2 — Про любовь и непогоду
В начало
Курсы
Разное
Учебные курсы
Про любовь и непогоду
Разыгралась непогода. Дождь — 1
Марина Бородицкая читает свои стихи (YouTube)
Марина Бородицкая читает свои стихи (YouTube)
Марина Бородицкая читает свои стихи
Последнее изменение: Пятница, 23 Октябрь 2020, 04:11
◄ Дина Крупская беседует с Наталией Волковой (YouTube)
Перейти на...
Перейти на...
Объявления
Кратко о нашей образовательной системе и учебном курсе
Т.С. Троицкая. Видеолекция «Дети-читатели: введение в систему литературного образования младших школьников»
Т.С. Троицкая. Видеолекция «Дети-читатели: логика программы»
Т.С. Троицкая. Видеолекция «Дети-читатели: методические приёмы»
Учебное пособие «Такие непохожие писатели»: структура и образовательные стратегии
Обратная связь — +/Δ (Вводный модуль: Такие непохожие писатели)
«Про любовь и непогоду»: структура и логика
Обратная связь — +/Δ (Вводный модуль: Про любовь и непогоду)
Проект урока 1 — читаем стихи о дожде, выбираем «своё», учим и исполняем наизусть
Проект урока 2 — сравниваем стихотворения М. Бородицкой, В. Друка и Н. Волковой; олицетворение, метафора, лирический герой
Проект урока 3 — Тимофей Белозёров «Летний дождь»: ритмика стихотворения
Дополнительная подборка стихов о дожде
Наталья Волкова читает свои стихи (YouTube)
Дина Крупская беседует с Наталией Волковой (YouTube)
Примеры заданий к этому модулю
Актёр читает сказку Тимофея Белозёрова «Лесной плакунчик» (YouTube)
Обратная связь — +/Δ (Дождь — 1)
Проект урока 4 — Людвиг Ежи Керн «Зонтик»: фигурные стихи
Проект урока 5 — Т. Белозёров, В. Берестов, В. Маяковский: образные стихи
Проект урока 6 — сравниваем стихотворения В. Берестова и С. Маршака
Людвиг Ежи Керн (на ресурсе culture.pl)
Морис Карем. Дождь шуршит (в переводе Михаила Яснова)
Владимир Орлов. Ворона
Рабочая тетрадь «Тайны и превращения чудесной куклы», С. 42–43
О лирике и лирическом герое (из книги «Как рождается произведение»
Т. Троицкая, Т. Новохатская. Типология детских стихотворений
Примеры заданий к этому модулю
Страницы из книги Вадима Левина «Стихи с горчицей» (иллюстрации Анны Романовой)
C. Маршак. Дождь. Как поэт работал над стихотворением
Оригинал стихотворения Л. Ежи Керна «Зонтик» в журнале «Przekroj», 1962 г.
Обратная связь — +/Δ (Дождь — 2)
Проект урока 7 — Олег Григорьев «Дождь»: «дождевые» слова
Проект урока 8 — А. Усачев «Улитка»: инсценируем, сравниваем со стихотворением Клода Руа «Дождь»
Проект урока 9 — заключительный урок по стихам о дожде
Михаил Яснов. Дождеград
Примеры заданий к этому модулю
Михаил Яснов о Клоде Руа
Стихи Клода Руа в переводе Михаила Яснова
«Мышка белая и мышка голубая» Клода Руа: оригинал и перевод Михаила Яснова
Обратная связь — +/Δ (Дождь — 3)
Проект урока 1 — читаем и исполняем стихи о грозе
Проект урока 2 — стихотворение А. Шибаева: повторы, ритмика
Проект урока 3 — сравниваем стихотворения Г. Сапгира и Т. Собакина
Дополнительная подборка стихов о грозе
Примеры заданий к этому модулю
Тексты и биография Тима Собакина на сайте allforchildren.ru
Тим Собакин на сайте ростовской детской библиотеки
Тим Собакин читает свои стихи и поет под гитару
Обратная связь — +/Δ (Гроза — 1)
Проект урока 4 — читаем и сравниваем стихотворения И. Пивоваровой, С. Козлова, О. Сердобольского, М. Рупасовой
Проект урока 5 — стихотворение Н. Слепаковой «Дождь»
Проект урока 6 — обобщающий урок по стихам о грозе
Обратная связь — +/Δ (Гроза — 2)
Проект урока 1 — читаем, обсуждаем, исполняем стихи о ветре
Проект урока 2 — сравниваем стихотворения Э. Мошковской и С. Козлова: как поэты изображают ветер
Проект урока 3 — сравниваем стихотворения В. Лунина, М. Яснова, О. Дриза, Э. Мошковской: поэтические замыслы
Дополнительная подборка стихов о ветре
Интервью с поэтом Виктором Луниным (YouTube)
Песня на стихи Овсея Дриза «Закрывать и открывать глаза» (очень хороша для подражания)
Другие песни на слова Овсея Дриза
Сказки Овсея Дриза в исполнении Николая Литвинова (YouTube)
Об Овсее Дризе, в том числе короткие воспоминания Г. Сапгира и Я. Акима
Детские стихи Эммы Мошковской
Обратная связь — +/Δ (Ветер)
Проект урока 1 — «Галчонок» и «Ослик»: читаем, сравниваем, разыгрываем
Проект урока 2 — «Галчонок» и «Ослик»: работа языкового материала и поэтические замыслы
Проект урока 3 — В. Орлов. «Мальчишка Том»
Проект урока 4 — И. Пивоварова. «Щегол»
Учебник «Как рождается произведение», с. 43–50 (Морис Карем)
Примеры заданий к этому модулю
О Новелле Матвеевой (на внешнем ресурсе)
Биография Новеллы Матвеевой (на внешнем ресурсе)
Новелла Матвеева поет свои песни (YouTube)
Лидия Чебоксарова, Евгений Быков исполняют песни на стихи Новеллы Матвеевой (YouTube)
Вадим Левин рассказывает о Владимире Орлове (YouTube)
О Владимире Орлове (на внешнем ресурсе)
Детский хор исполняет песню на стихи «Мальчишка Том» Владимира Орлова (YouTube)
Обратная связь — +/Δ (Про любовь — 1)
Проект урока 1 — стихи Тима Собакина, Марины Бородицкой, Маши Рупасовой, Николая Ламма, Елены Липатовой и Андрея Усачева
Проект урока 2 — стихи Генриха Сапгира, Маши Рупасовой, Ирины Токмаковой, Новеллы Матвеевой, Михаила Яснова и Тима Собакина
Проект урока 3 — «мой» лирический герой; что меня трогает и удивляет
Пример анализа стихотворения Михаила Яснова «Ути-ути»
О Маше Рупасовой — интервью (на внешнем ресурсе)
Еще одно интервью Маши Рупасовой (на Papmambook)
Большая беседа с Машей Рупасовой — стихи, фото (на сайте издательства АСТ)
Встреча Маши Рупасовой с читателями (видео)
Фото, книги и видео Е. Липатовой (на внешнем ресурсе)
Обратная связь — +/Δ (Про любовь — 2)
Проект урока 1 — читаем стихи, выбираем «своё» стихотворение
Проект урока 2 — работаем в группах со стихами, которые выбрали
Проект урока 3 — представляем результаты групповой работы
Т. Троицкая. Анализ одного детского стихотворения
Т. Троицкая, Т. Новохатская. Лирико-философские стихи (фрагмент статьи «Типология детских стихотворений»)
Обратная связь — +/Δ (О чём эти стихи?)
Примеры заданий к этому модулю ►