Проект урока 4 — «Девочка на шаре»: заключительный урок

Работаем по с. 66–67 учебника

Цели

      • завершить обсуждение фильмов по рассказу «Девочка на шаре»;
      • обсудить возможный ответ Виктора Драгунского Лене Цаплиной (с. 66 учебника);
      • обменяться предположениями о том, почему нам могут нравиться рассказы с печальным концом.

Этапы урока

  1. Завершаем обсуждение фильмов. 
    Полезно вспомнить и другие фильмы по рассказам Драгунского и обобщить наблюдения о том, как разные рассказы писателя включаются в фильмы, переплетаясь с основным сюжетом.

  2. Работаем по предпоследнему блоку заданий на с. 66. 
    Ответ Лене Цаплиной, который мог бы дать Драгунский, можно обсудить устно, а можно предварительно предложить ребятам написать этот ответ.

  3. Обсуждение вопроса о том, почему нам нравятся рассказы с грустным концом — например, «Девочка на шаре». 
    Также полезно вспомнить, есть ли у Драгунского другие рассказы с грустным концом. Более подробно об этом мы говорим в видеовступлении к этому модулю. Очень советуем прочитать фрагмент из книги Л.С. Выготского «Психология искусства».
Последнее изменение: Понедельник, 19 Октябрь 2020, 02:58