Проект урока 2 — «Что любит Мишка»: лирические нотки в смешном рассказе, рассказ «Что я люблю»

Работаем по с. 26–30 учебника и по рассказу Драгунского «Что я люблю».

Цели

      • найти в этом и других прочитанных рассказах «лирические нотки»;
      • вспомнить и записать названия других рассказов, в которых действует Мишка;
      • прочитать или послушать рассказ «Что я люблю», сравнить с рассказом «Что любит Мишка».

Этапы урока

  1. Вспоминаем, что такое «лирика» и какие стихи можно назвать лирическими. Перечитываем первую часть рассказа (до «гастрономического» монолога Мишки), обсуждаем «лирические нотки».  

  2. Вспоминаем и записываем названия других рассказов, в которых действует Мишка.

  3. Слушаем или читаем рассказ «Что я люблю», сравниваем с рассказом «Что любит Мишка». 
    Читая или слушая рассказ, ребята поймут, что содержание рассказа попало в рассказ «Что любит Мишка» в сильно сокращенном виде. Вероятно, в рассказе «Что любит Мишка» писателю было важно показать контраст между двумя героями, а также совершенно разное понимание глагола «любить». 

    Также будет ясно, что рассказ «Что я люблю» — чистый монолог Дениски, в отличие от более разнообразного с точки зрения композиции рассказа «Что любит Мишка».


Last modified: Thursday, 27 August 2020, 4:09 PM