Проект урока 2 — «Что любит Мишка»: лирические нотки в смешном рассказе, рассказ «Что я люблю»
Работаем по с. 26–30 учебника и по рассказу Драгунского «Что я люблю».
Цели
Этапы урока
-
Вспоминаем, что такое «лирика» и какие стихи можно назвать лирическими. Перечитываем первую часть рассказа (до «гастрономического» монолога Мишки), обсуждаем «лирические нотки».
-
Вспоминаем и записываем названия других рассказов, в которых действует Мишка.
-
Слушаем или читаем рассказ «Что я люблю», сравниваем с рассказом «Что любит Мишка».
Читая или слушая рассказ, ребята поймут, что содержание рассказа попало в рассказ «Что любит Мишка» в сильно сокращенном виде. Вероятно, в рассказе «Что любит Мишка» писателю было важно показать контраст между двумя героями, а также совершенно разное понимание глагола «любить».
Также будет ясно, что рассказ «Что я люблю» — чистый монолог Дениски, в отличие от более разнообразного с точки зрения композиции рассказа «Что любит Мишка».