Перейти к основному содержанию
Боковая панель
Грант РФФИ
Русский (ru)
Русский (ru)
English (en)
Вы используете гостевой доступ (
Вход
)
Про любовь и непогоду
Общее
Учебное пособие «Такие непохожие писатели»: введение
Книга 2. Про любовь и непогоду
Разыгралась непогода. Дождь — 1
Разыгралась непогода. Дождь — 2
Разыгралась непогода. Дождь — 3
Разыгралась непогода. Гроза — 1
Разыгралась непогода. Гроза — 2
Разыгралась непогода. Ветер
Про любовь — 1
Про любовь — 2
О чём эти стихи?
В начало
Календарь
Такие непохожие писатели. Книга 2 — Про любовь и непогоду
В начало
Курсы
Разное
Учебные курсы
Про любовь и непогоду
Про любовь — 1
Вадим Левин рассказывает о Владимире Орлове (YouTube)
Вадим Левин рассказывает о Владимире Орлове (YouTube)
Вадим Левин рассказывает о Владимире Орлове
Последнее изменение: Воскресенье, 15 Ноябрь 2020, 05:29
◄ Лидия Чебоксарова, Евгений Быков исполняют песни на стихи Новеллы Матвеевой (YouTube)
Перейти на...
Перейти на...
Объявления
Кратко о нашей образовательной системе и учебном курсе
Т.С. Троицкая. Видеолекция «Дети-читатели: введение в систему литературного образования младших школьников»
Т.С. Троицкая. Видеолекция «Дети-читатели: логика программы»
Т.С. Троицкая. Видеолекция «Дети-читатели: методические приёмы»
Учебное пособие «Такие непохожие писатели»: структура и образовательные стратегии
Обратная связь — +/Δ (Вводный модуль: Такие непохожие писатели)
«Про любовь и непогоду»: структура и логика
Обратная связь — +/Δ (Вводный модуль: Про любовь и непогоду)
Проект урока 1 — читаем стихи о дожде, выбираем «своё», учим и исполняем наизусть
Проект урока 2 — сравниваем стихотворения М. Бородицкой, В. Друка и Н. Волковой; олицетворение, метафора, лирический герой
Проект урока 3 — Тимофей Белозёров «Летний дождь»: ритмика стихотворения
Дополнительная подборка стихов о дожде
Наталья Волкова читает свои стихи (YouTube)
Дина Крупская беседует с Наталией Волковой (YouTube)
Марина Бородицкая читает свои стихи (YouTube)
Примеры заданий к этому модулю
Актёр читает сказку Тимофея Белозёрова «Лесной плакунчик» (YouTube)
Обратная связь — +/Δ (Дождь — 1)
Проект урока 4 — Людвиг Ежи Керн «Зонтик»: фигурные стихи
Проект урока 5 — Т. Белозёров, В. Берестов, В. Маяковский: образные стихи
Проект урока 6 — сравниваем стихотворения В. Берестова и С. Маршака
Людвиг Ежи Керн (на ресурсе culture.pl)
Морис Карем. Дождь шуршит (в переводе Михаила Яснова)
Владимир Орлов. Ворона
Рабочая тетрадь «Тайны и превращения чудесной куклы», С. 42–43
О лирике и лирическом герое (из книги «Как рождается произведение»
Т. Троицкая, Т. Новохатская. Типология детских стихотворений
Примеры заданий к этому модулю
Страницы из книги Вадима Левина «Стихи с горчицей» (иллюстрации Анны Романовой)
C. Маршак. Дождь. Как поэт работал над стихотворением
Оригинал стихотворения Л. Ежи Керна «Зонтик» в журнале «Przekroj», 1962 г.
Обратная связь — +/Δ (Дождь — 2)
Проект урока 7 — Олег Григорьев «Дождь»: «дождевые» слова
Проект урока 8 — А. Усачев «Улитка»: инсценируем, сравниваем со стихотворением Клода Руа «Дождь»
Проект урока 9 — заключительный урок по стихам о дожде
Михаил Яснов. Дождеград
Примеры заданий к этому модулю
Михаил Яснов о Клоде Руа
Стихи Клода Руа в переводе Михаила Яснова
«Мышка белая и мышка голубая» Клода Руа: оригинал и перевод Михаила Яснова
Обратная связь — +/Δ (Дождь — 3)
Проект урока 1 — читаем и исполняем стихи о грозе
Проект урока 2 — стихотворение А. Шибаева: повторы, ритмика
Проект урока 3 — сравниваем стихотворения Г. Сапгира и Т. Собакина
Дополнительная подборка стихов о грозе
Примеры заданий к этому модулю
Тексты и биография Тима Собакина на сайте allforchildren.ru
Тим Собакин на сайте ростовской детской библиотеки
Тим Собакин читает свои стихи и поет под гитару
Обратная связь — +/Δ (Гроза — 1)
Проект урока 4 — читаем и сравниваем стихотворения И. Пивоваровой, С. Козлова, О. Сердобольского, М. Рупасовой
Проект урока 5 — стихотворение Н. Слепаковой «Дождь»
Проект урока 6 — обобщающий урок по стихам о грозе
Обратная связь — +/Δ (Гроза — 2)
Проект урока 1 — читаем, обсуждаем, исполняем стихи о ветре
Проект урока 2 — сравниваем стихотворения Э. Мошковской и С. Козлова: как поэты изображают ветер
Проект урока 3 — сравниваем стихотворения В. Лунина, М. Яснова, О. Дриза, Э. Мошковской: поэтические замыслы
Дополнительная подборка стихов о ветре
Интервью с поэтом Виктором Луниным (YouTube)
Песня на стихи Овсея Дриза «Закрывать и открывать глаза» (очень хороша для подражания)
Другие песни на слова Овсея Дриза
Сказки Овсея Дриза в исполнении Николая Литвинова (YouTube)
Об Овсее Дризе, в том числе короткие воспоминания Г. Сапгира и Я. Акима
Детские стихи Эммы Мошковской
Обратная связь — +/Δ (Ветер)
Проект урока 1 — «Галчонок» и «Ослик»: читаем, сравниваем, разыгрываем
Проект урока 2 — «Галчонок» и «Ослик»: работа языкового материала и поэтические замыслы
Проект урока 3 — В. Орлов. «Мальчишка Том»
Проект урока 4 — И. Пивоварова. «Щегол»
Учебник «Как рождается произведение», с. 43–50 (Морис Карем)
Примеры заданий к этому модулю
О Новелле Матвеевой (на внешнем ресурсе)
Биография Новеллы Матвеевой (на внешнем ресурсе)
Новелла Матвеева поет свои песни (YouTube)
Лидия Чебоксарова, Евгений Быков исполняют песни на стихи Новеллы Матвеевой (YouTube)
О Владимире Орлове (на внешнем ресурсе)
Детский хор исполняет песню на стихи «Мальчишка Том» Владимира Орлова (YouTube)
Обратная связь — +/Δ (Про любовь — 1)
Проект урока 1 — стихи Тима Собакина, Марины Бородицкой, Маши Рупасовой, Николая Ламма, Елены Липатовой и Андрея Усачева
Проект урока 2 — стихи Генриха Сапгира, Маши Рупасовой, Ирины Токмаковой, Новеллы Матвеевой, Михаила Яснова и Тима Собакина
Проект урока 3 — «мой» лирический герой; что меня трогает и удивляет
Пример анализа стихотворения Михаила Яснова «Ути-ути»
О Маше Рупасовой — интервью (на внешнем ресурсе)
Еще одно интервью Маши Рупасовой (на Papmambook)
Большая беседа с Машей Рупасовой — стихи, фото (на сайте издательства АСТ)
Встреча Маши Рупасовой с читателями (видео)
Фото, книги и видео Е. Липатовой (на внешнем ресурсе)
Обратная связь — +/Δ (Про любовь — 2)
Проект урока 1 — читаем стихи, выбираем «своё» стихотворение
Проект урока 2 — работаем в группах со стихами, которые выбрали
Проект урока 3 — представляем результаты групповой работы
Т. Троицкая. Анализ одного детского стихотворения
Т. Троицкая, Т. Новохатская. Лирико-философские стихи (фрагмент статьи «Типология детских стихотворений»)
Обратная связь — +/Δ (О чём эти стихи?)
О Владимире Орлове (на внешнем ресурсе) ►