Проект урока 4 — узнаём, что такое сценарий; дописываем сценарий по рассказу

Работаем по электронному ресурсу.

Цели

      • разобраться в том, как рассказ превращается в фильм;
      • выяснить, что такое сценарий;
      • дописать сценарий по фильму «Слава Ивана Козловского».

Этапы урока

  1. Смотрим фрагмента киножурнала «Ералаш» и обсуждаем: как рассказ превращается в фильм?
    Рассказ –> сценарий –> фильм (между текстом рассказа и фильмом есть промежуточный текст — сценарий).

  2. Читаем и обсуждаем текст «Что такое сценарий».

  3. Знакомимся со сценарием первой половины фильма.
    Пусть дети обменяются наблюдениями, чем устройство сценария отличается от текста рассказа. Обратите внимание на ремарки (пометы в скобках), описание действий. Сокращение «Инт.» в начале сценария означает «интерьер». В следующем модуле ребята подробно познакомятся со всеми элементами текста сценария.

  4. Дописываем сценарий до конца фильма, продолжая сценарий первой половины фильма.  По мере необходимости пересматриваем вторую половину фильма, ставим видео на паузу.


На заметку 

Этот урок готовит детей к предстоящему проекту, состоящему в написании сценариев по рассказам Драгунского. На этом уроке мы пока не берем основной текст по устройству сценариев, знакомимся со сценариями пока только в общем. Тем не менее, учителю полезно заглянуть в следующий модуль и прочитать текст «Как написать сценарий».

Last modified: Wednesday, 19 August 2020, 1:39 AM