Проект урока 2 — «Куриный бульон»: обсуждение
Работаем по с. 6–12 учебника.
Цели
-
-
- проследить по тексту, одинаково ли ведут себя папа и Дениска в истории с курицей;
- обсудить, почему Виктору Драгунскому важно было упомянуть в рассказе оловянного солдатика;
- выяснить, почему в конце рассказа исчезли восклицательные знаки.
-
Этапы урока
- Вспоминаем историю с курицей, реакцию ребят на рассказ, и обсуждаем 1-й сундучок и рисунок на с. 11 учебника (читателю смешно, а героям — совсем нет).
Здесь можно опереться на опыт наблюдения ребят над несовпадением осведомленности героев книги и читателей (схемы с лесенкой из тетради про Буратино-Пиноккио).
Теперь не совпадает реакция, отношение героев и читателей к событиям, описанным в рассказе. - Сравниваем поведение папы и Дениса в истории с курицей («лупа» на с. 11 — выборочное чтение).
Первые наблюдения над характером Дениски. - Зачем понадобился оловянный солдатик? Лирические нотки.
Здесь понадобится возврат к страничке из учебника «Как рождается произведение» — лирика, лирический герой.
Вопрос о солдатике может стать темой письменной работы. Хорошо предложить обсудить этот вопрос в парах. - Читаем по ролям диалог папы и мамы в конце рассказа и обсуждаем, почему исчезли восклицательные знаки.
Последнее изменение: Четверг, 24 Сентябрь 2020, 21:13