Методический комментарий к уроку «Цвет. Обводим»
Урок 1. Цвет. Обводим.
На листе определений «Цвет. Обводим» вводятся первые инструментальные договоренности (правила игры) – договоренность о допустимых цветах и действие обведи. Во второй части листа определений с помощью графических примеров вводится инструментальная договоренность обведи. С точки зрения информатики действие «обведи» очень важно: оно выделяет один объект из совокупности объектов, имеющихся на рисунке.
Компьютерные уроки
Экран с задачей
Каждый компьютерный урок открывается на первой по счету задаче. Экраны с каждой из задач выглядят похожим образом. Полоса у левой части окна – инструментальная. В верхней ее части расположены элементы управления работой или экраном целиком. Под надписью «Управление» имеется две кнопки – «начать сначала» и «сохранить и выйти». Ниже расположен ящик инструментов. Здесь размещены все инструменты, которые постепенно будут вводиться. Ниже ящика инструментов (то есть слева внизу) располагается палитра цветов. В ней располагаются цвета, которые можно использовать для раскраски и рисования. Вверху окна задачи горизонтально располагается линейка, которая поможет ребенку легко перемещаться в пределах задач одного урока. На экране будут отражаться все действия, которые выполнил в этой задаче ребенок с момента открытия урока (и все сохраненные изменения, если урок открывается повторно).
Условия всех задач компьютерных уроков дети могут прослушать, щелкнув на них мышью.
Кнопки управления
К управляющим кнопкам на инструментальной панели относятся две – «сохранить и выйти», «начать сначала».
Ящик инструментов
Под кнопками управления размещен ящик инструментов. Эта панель по ходу прохождения курса будет постепенно пополняться разными инструментами.
Компьютерный урок 1. Цвет. Обводим
На этом уроке ребята знакомятся с первым инструментом – «карандашом».
Задача 1. Цель этой задачи – познакомить ребят с новым инструментом.
Задача 2. Здесь надо не просто нарисовать линию, а обвести фигурку. Поэтому должны выполняться все правила договоренности обведи.
В задаче 3 важно, чтобы каждый кот был обведен своей линией.
В задаче 4 дети повторяют названия геометрических фигур, которые они должны знать из детского сада.
В задаче 5 (необязательной) дети учатся более умело пользоваться карандашом. Здесь надо не просто соединить фигурки, а соединить так, чтобы линия не выходила за пределы некоторой полосы. Это потребует от ребят дополнительного мастерства.