Проект урока 4 — узнаём, что такое сценарий; дописываем сценарий по рассказу
Работаем по электронному ресурсу.
Цели
- разобраться в том, как рассказ превращается в фильм;
- выяснить, что такое сценарий;
- дописать сценарий по фильму «Слава Ивана Козловского».
Этапы урока
-
Смотрим фрагмента киножурнала «Ералаш» и обсуждаем: как рассказ превращается в фильм?
Рассказ –> сценарий –> фильм (между текстом рассказа и фильмом есть промежуточный текст — сценарий). -
Читаем и обсуждаем текст «Что такое сценарий».
-
Знакомимся со сценарием первой половины фильма.
Пусть дети обменяются наблюдениями, чем устройство сценария отличается от текста рассказа. Обратите внимание на ремарки (пометы в скобках), описание действий. Сокращение «Инт.» в начале сценария означает «интерьер». В следующем модуле ребята подробно познакомятся со всеми элементами текста сценария. - Дописываем сценарий до конца фильма, продолжая сценарий первой половины фильма. По мере необходимости пересматриваем вторую половину фильма, ставим видео на паузу.
На заметку
Этот урок готовит детей к предстоящему проекту, состоящему в написании сценариев по рассказам Драгунского. На этом уроке мы пока не берем основной текст по устройству сценариев, знакомимся со сценариями пока только в общем. Тем не менее, учителю полезно заглянуть в следующий модуль и прочитать текст «Как написать сценарий».